Новая страница

Информация об условиях и порядке исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации  о средствах массовой информации

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 № 21-ФЗ
  3. Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации";
  4. Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  5. Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
  6. Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; 
  7. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
  8. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  9. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  10. Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  11. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  12. Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; 
  13. Федеральный закон от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
  14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
  16. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 75 «Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами»;
  17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
  18. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций от 2 июня 2015 г. № 193 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по федеральному округу и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации" ;
  19. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. № 70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
  20. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04 декабря 2009 № 639 «Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы и их филиалами в субъектах Российской Федерации»
  21. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04 февраля 2014 № 16 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

 

Исполнение Роскомнадзором и его территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется путем проведения мероприятий по контролю в форме систематического наблюдения на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - мероприятие по контролю).

При проведении мероприятий по контролю не требуется  взаимодействие Роскомнадзора (его территориальных органов) и учредителей, редакций, издателей и распространителей средств массовой информации, государственных органов, организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений, должностных лиц, журналистов, авторов распространенных сообщений и материалов, вещателей (далее – Объект контроля).

 

Права и обязанности должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора)

Должностные лица обязаны:

 

  1. своевременно и в полной мере исполнять возложенные законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  2. соблюдать законодательство Российской Федерации;
  3. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  4. проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
  5.  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  6. соблюдать сроки проведения мероприятия по контролю.

Должностные лица имеют право:

  1. направлять запросы, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля обязательных требований;
  2. составлять протоколы об административных правонарушениях или направлять в иные органы государственной власти, в том числе в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также (при наличии соответствующих оснований) для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о средствах массовой информации, в соответствии с подведомственностью.

 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю

Объект контроля вправе:  

  1. знакомиться с результатами мероприятия по контролю;
  2. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом или его территориальными органами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  3. направлять в органы государственного контроля (надзора) информацию о своем согласии или несогласии с результатами мероприятия по контролю, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц надзорного органа и его территориальных органов;
  4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа и его территориальных органов в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объект контроля обязан:

  1. соблюдать действующее законодательство о средствах массовой информации;
  2. принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

 

Ограничения при проведении мероприятия по контролю

 При проведении мероприятия по контролю должностные лица Роскомнадзора и (или) его территориального органа не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере средств массовой информации, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа;
  • требовать от объекта контроля представления документов, информации;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия по контролю и составляющую государственнуюкоммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю;
  • осуществлять выдачу объектам контроля предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

         

 Сроки исполнения государственной функции

Срок проведения как планового, так и внепланового мероприятия по контролю не может превышать три рабочих дня. 

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, на основании мотивированного обоснования должностного лица надзорного органа или его территориального органа, проводящих мероприятие по контролю, срок его проведения может быть продлен руководителем надзорного органа или руководителем территориального органа, на срок проведения экспертизы.

 

Порядок осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

Административные процедуры, выполняемые в рамках исполнения государственной функции:

1. Планирование проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план, который размещается на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.38.rkn.gov.ru.

Планирование мероприятий по контролю в территориальном органе предусматривается на год и уточняется на месяц.

2. Принятие решений о проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации. 

Мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа и (или) его территориальных органов в соответствии с их служебными обязанностями на основании заданий, сформированных в соответствии с планами деятельности надзорного и (или) его территориальных органов, утвержденных руководителями надзорного и (или) его территориальных органов (далее - план).

Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа и (или) его территориальных органов в соответствии с их служебными обязанностями на основании задания на проведение внепланового мероприятия по контролю.

Задание на проведение мероприятий по контролю утверждается руководителем надзорного органа или руководителем территориального органа.

В случае отсутствия руководителя надзорного органа или руководителя территориального органа задание на проведение мероприятия по контролю подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.

3. Проведение планового мероприятия по контролю.

О проведении планового мероприятия по контролю объект контроля не уведомляется.

При проведении мероприятия по контролю лица, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, с целью проведения мероприятий по контролю и формирования доказательной базы осуществляют:

  • выполнение аудио- и видеозаписи вышедших в свет (эфир) теле-, радиоканалов, теле- и радиопрограмм;
  • запрос на время проведения мероприятий экземпляров продукции средств массовой информации у получателей обязательных экземпляров документов;
  • распечатку на бумажном носителе и заверение подписями должностных лиц, проводящих мероприятие, копии страницы (страниц) сетевого издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям, а также сведения о сетевом издании (наименование, адрес страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другие);
  • взаимодействие по результатам проведения мероприятий с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля и надзора в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, осуществляющими функции в сфере противодействия экстремистской деятельности, органами федеральной службы безопасности, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Объем планового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и (или) его территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета мероприятия по контролю.

По результатам планового мероприятия по контролю может быть сделан один из следующих выводов:

  • объектом контроля не нарушается законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;
  • объектом контроля нарушается законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

Проведение внепланового мероприятия по контролю

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа или его территориальных органов.

Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является задание, оформленное в связи с:

  • непосредственным обнаружением должностными лицами надзорного органа или его территориальных органов нарушений объектами контроля обязательных требований, в том числе признаков злоупотребления свободой массовой информации и экстремистской деятельности;
  • поступлением в надзорный орган и (или) его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах нарушений средствами массовой информации обязательных требований, в том числе о признаках злоупотребления свободой массовой информации и экстремистской деятельности;
  • истечением срока исполнения редакцией средства массовой информации требования об устранении выявленных нарушений, содержащегося в вынесенном надзорным органом или его территориальными органами предупреждении или обращении.

О проведении внепланового мероприятия по контролю объект контроля не уведомляется.

Объем внепланового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и (или) его территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета мероприятия по контролю.

По результатам внепланового мероприятия по контролю, может быть сделан один из следующих выводов:

  • объектом контроля не нарушается законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;
  • объектом контроля нарушается законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

По результатам внепланового мероприятия по контролю, проведенного с целью проверки устранения ранее выявленного нарушения, может быть сделан один из следующих выводов:

  • объектом контроля устранено ранее выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации;
  • объектом контроля не устранено ранее выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

4. Оформление результатов мероприятий по контролю. 

По результатам проведенного мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами надзорного органа или его территориального органа, проводившими мероприятие по контролю, составляется докладная записка, которая оформляется непосредственно после его завершения.

В докладной записке указываются:

  • дата и время проведения мероприятия;
  • фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших мероприятие;
  • наименование средства массовой информации, в отношении которого проводилось мероприятие, номер свидетельства о его регистрации, иные сведения о средстве массовой информации (номер выпуска, дата выхода в свет (эфир) и другие);
  • сведения о выявленном несоответствии содержания средства массовой информации обязательным требованиям, а также сведения о выявленных фактах использования сетевого издания для распространения информации и материалов, не соответствующих обязательным требованиям;
  • данные, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения или преступления;
  • сведения о результатах проведения мероприятия в отношении теле-, радиоканалов, теле- и радиопрограмм, свидетельствующие о наличии признаков нарушения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Докладная записка оформляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю и хранится в деле надзорного органа или его территориального органа.

Докладную записку подписывают все должностные лица надзорного органа или его территориального органа, проводившие мероприятие по контролю, докладная записка визируется руководителем надзорного или территориального органа, после чего в нее запрещается вносить изменения и дополнения.

К докладной записке прилагаются продукция средства массовой информации, справки, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, должностные лица надзорного органа или его территориального органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю административного правонарушения или иного нарушения законодательства, принятие мер ответственности за которые не входит в полномочия надзорного органа или территориального органа, материалы, подтверждающие нарушение, направляются в федеральные органы исполнительной власти для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а при наличии оснований о возбуждении уголовных дел по признакам правонарушений (преступлений), связанных с нарушением законодательства о средствах массовой информации, в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы, в соответствии с подследственностью.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении объекта контроля, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, к административной ответственности осуществляется по правилам, установленным КоАП РФ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, готовят предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и направляется в адрес объекта контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.

5. Направление обращений о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации, выявленного в результате проведения мероприятия по контролю, и осуществление контроля за выполнением содержащихся в нем требований.

В случае выявления при осуществлении мероприятия по контролю в отношении сетевого издания нарушений обязательных требований в комментариях читателей, самостоятельно размещаемых ими на сайте такого издания в порядке, установленном его редакцией (далее - комментарии читателей), лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями должностных лиц, проводящих мероприятие по контролю, копию web-страницы (страниц) сетевого издания, содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям, и сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания направляется обращение. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 июля 2010 г. № 420 «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет».

В обращении указываются:

  • дата, время и место составления обращения;
  • наименование надзорного органа или его территориального органа;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;
  • наименование сетевого издания, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, номер свидетельства о его регистрации;
  • сведения о выявленных в комментариях читателей сетевого издания нарушениях обязательных требований;
  • адрес страницы (адреса страниц) сетевого издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям;
  • требование о необходимости удаления или редактирования комментариев читателей в течение суток с момента получения обращения;
  • подпись руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения надзорного органа либо руководителя или заместителя руководителя территориального органа.

Обращение составляется в одном экземпляре и регистрируется в соответствии с порядком делопроизводства, действующим в надзорном органе (территориальном органе).

Обращение в течение суток с момента выявления нарушения направляется учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания по их адресу электронной почты либо по иным адресам электронной почты, указанным на сайте сетевого издания, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ или любым иным доступным способом.

По электронной почте отправляется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, или прикрепленный файл отсканированного подписанного обращения. При отправке обращения по электронной почте устанавливается маркер уведомления о доставке сообщения. После этого, обращение направляется факсимильной связью на номер факса, указанный в регистрационных документах сетевого издания и (или) на его сайте. Копия обращения хранится в соответствии с номенклатурой дел надзорного органа (территориального органа), составившего обращение.

Факт и время отправки обращения электронной почтой и факсимильной связью фиксируется в установленном порядке.

Выполнение требований, указанных в обращении, проверяется должностными лицами надзорного органа (территориального органа), составившего обращение, спустя рабочие сутки с момента получения обращения редакцией сетевого издания.

В случае неисполнения редакцией сетевого издания в указанный в обращении срок требования надзорного органа или его территориального органа об удалении или редактировании комментариев читателей, содержащих информацию, не соответствующую обязательным требованиям, либо если после редактирования комментариев читателей в них осталась информация, не соответствующая обязательным требованиям, лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, повторно делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями должностных лиц, проводящих мероприятие по контролю, копию web-страницы (страниц) сетевого издания, содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям, и сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также готовят письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства о средствах массовой информации с требованием об устранении выявленных нарушений и указанием сроков их устранения.

Оформление и направление письменного предупреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о средствах массовой информации и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 13 августа 2012 г. N 196).

6. Вынесение письменных предупреждений на основании статьи 16 Закона N 2124-I и статьи 8 Федерального закона N 114-ФЗ.

В случае выявления в продукции средства массовой информации признаков злоупотребления свободой массовой информации и (или) использования средств массовой информации для экстремистской деятельности надзорный орган или его территориальный орган выносит учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации предупреждение о недопустимости нарушения законодательства о средствах массовой информации.

Информация о вынесенных предупреждениях размещается в электронном виде на официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Если выявленное нарушение подлежит устранению, то предупреждение должно содержать требование об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.

Предупреждение оформляется на бланке надзорного органа или его территориального органа и подписывается руководителем надзорного органа (заместителем руководителя надзорного органа) либо руководителем территориального органа в течение 15 рабочих дней со дня составления докладной записки о выявлении признаков злоупотребления свободой массовой информации и (или) использования средств массовой информации для экстремистской деятельности.

Предупреждение вручается учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации или их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо любым иным доступным способом.

Предупреждение может быть направлено учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации по адресам их электронной почты либо по адресу электронной почты, указанному на сайте сетевого издания, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, либо любым иным доступным способом.

В случае если предупреждение о нарушении положений Федерального закона N 114-ФЗ не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном Федеральным законом N 114-ФЗ порядке.

В случае выявления в результате проведенного мероприятия по контролю в отношении телеканала (радиоканала), телепрограммы, радиопрограммы признаков, свидетельствующих о нарушениях лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания, руководителем Роскомнадзора или его территориального органа на основании докладной записки, составленной по результатам мероприятия по контролю, принимается решение об организации и проведении внеплановой проверки юридического лица, имеющего лицензию на вещание такого телеканала (радиоканала), в порядке, установленном      ст. 31.6 Закона РФ «О средствах массовой информации».

  

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Объект контроля, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, а также иные заинтересованные лица (далее - заявители), полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями или действиями (бездействием) надзорного органа, территориальных органов при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в надзорный орган (в том числе вышестоящему должностному лицу).

Заявители вправе обратиться с жалобой:

  • на действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа (территориального органа);
  • на порядок проведения мероприятия по контролю;
  • на выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

  • в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст жалобы не поддается прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в надзорный орган, территориальный орган или соответствующему должностному лицу надзорного органа (территориального органа).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в надзорный орган.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта надзорного органа, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) надзорного органа (территориального органа), должностного лица надзорного органа (территориального органа);
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) надзорного органа (территориального органа), должностного лица надзорного органа (территориального органа). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем (его представителем).

Заинтересованные лица имеют право обратиться в надзорный орган, территориальные органы, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа подается руководителю территориального органа, должностных лиц надзорного органа или руководителя территориального органа - руководителю надзорного органа. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя надзорного органа подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в надзорный орган (территориальный орган), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы надзорный орган (территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

  • в случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе заявителя, в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;
  • об удовлетворении жалобы заявителя;
  • об отказе в удовлетворении жалобы заявителя;
  • о частичном удовлетворении жалобы заявителя.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Почтовый и фактический адрес

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  по Иркутской области  

Халтурина, д.7, г. Иркутск, 664011 

Приемная: (8395-2) 43-66-05 Факс: (8395-2) 43-66-04  Сайт: 38.rkn.gov.ru  

E-mail: rsoc38@rkn.gov.ru

 

Руководитель Костылов Сергей Евгеньевич

Время публикации: 17.12.2012 17:47
Последнее изменение: 14.04.2019 19:20