Сформировать обращение

О порядке учета интернет-рекламы

17 октября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в законе «О рекламе», наделившие Роскомнадзор полномочиями по сбору, хранению и учету информации о распространяемой в сети «Интернет» рекламе.

Согласно вступившим в силу изменениям вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

Комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных (ОРД). Операторами стали:

• «Лаборатория разработки» (Сбер);

• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);

• «ВК Рекламные Технологии» (VK);

• «ОЗОН ОРД» (Озон);

• «МедиаСкаут» (МТС);

• «Первый ОРД» (Вымпелком);

• «ОРД-А» (Амбердата).

Правом подать заявку обладает любое российское юридическое лицо, в отношении которого прямо или косвенно осуществляется контроль российскими гражданами и организациями, и  которое соответствует установленным Правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966). В числе требований – размер уставного капитала не менее 200 млн рублей, владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с участником отбора при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.

Последнее изменение: 17.10.2022 09:08