Управление Роскомнадзора по Иркутской области

Вниманию редакции СМИ – о необходимости размещения знака информационной продукции в афишах о проведении зрелищных мероприятий в средствах массовой информации

25 марта 2019 года

Управление Роскомнадзора по Иркутской области напоминает редакциям газет, журналов, иных периодических печатных, а также сетевых изданий об обязанности публиковать знак информационной продукции в афишах, размещенных в средстве массовой информации и содержащих информацию о проведении зрелищного мероприятия.

Маркировка афиш знаком информационной продукции призвана оградить несовершеннолетних от опасного контента, вредной деструктивной информации, причиняющей вред физическому, психическому здоровью и развитию детей, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, не обозначенных знаком информационной продукции.

         В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ от 29.12.2010 (далее – Закон № 436-ФЗ) до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции присваивается знак информационной продукции.

Под информационной продукцией понимается предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 436-ФЗ).

         В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 436-ФЗ, под зрелищным мероприятием понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории.

Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Напоминаем, что нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ. К ответственности привлекается главный редактор средства массовой информации, допустивший указанное нарушение. 

 

Адрес статьи: http://38.rkn.gov.ru/news/news212972.htm