Информация об условиях и порядке исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 № 21-ФЗ
  3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации";
  4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
  6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; 
  7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
  8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  10. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  11. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; 
  13. Федеральный закон от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции";
  14. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 75 «Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами»;
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1020 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации»;
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
  21. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций от 2 июня 2015 г. № 193 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по федеральному округу и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2015 N 39151); 
  22. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. № 70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2010 N 17505);
  23. Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания, радиовещания, утвержденный приказом Роскомнадзора от 18.12.2018 № 197;
  24. Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания, радиовещания, утвержденный приказом Роскомнадзора от 18.12.2018 № 198;
  25. Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания, технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, утвержденный приказом Роскомнадзора от 20 мая 2019 г. № 101;
  26. Приказ Роскомнадзора от 23 сентября 2020 г. № 124 «Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60449).

Исполнение Роскомнадзором и его территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется путем проведения мероприятий по контролю в форме систематического наблюдения на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - мероприятие по контролю).

При проведении мероприятий по контролю не требуется  взаимодействие Роскомнадзора (его территориальных органов) и учредителей, редакций, издателей и распространителей средств массовой информации, государственных органов, организаций, учреждений, предприятий и общественных объединений, должностных лиц, журналистов, авторов распространенных сообщений и материалов, вещателей (далее – Объект контроля).

 

Права и обязанности должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора)

Должностные лица территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

  1. Исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  2. Осуществлять государственный контроль (надзор) на основании задания руководителя либо замещающего его лица;
  3. Осуществлять государственный контроль (надзор) только во время исполнения служебных обязанностей;
  4. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  5. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
  6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р.

 

Должностные лица территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

  1. Направлять запросы, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля обязательных требований;
  2. Направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы, материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, в соответствии с подведомственностью.

Должностные лица надзорного органа и территориального органа, указанные в Перечне должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённом приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 04.02.2014 N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014, регистрационный N 31605) (далее - приказ N 16), при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23.44 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:

  1. Проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере средств массовой информации, если проверка таких требований не относится к полномочиям надзорного органа;
  2. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
  3. Распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному контролю (надзору)

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), вправе:

 

  1. Знакомиться с результатами мероприятий по государственному контролю (надзору);
  2. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
  3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом или территориальными органами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
  4. Направлять в органы государственного контроля (надзора) информацию о своем согласии или несогласии с результатами мероприятия по государственному контролю (надзору), а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц надзорного органа и территориальных органов.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны:

  1. Соблюдать обязательные требования;
  2. Принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору) нарушений обязательных требований.

 

Сроки исполнения государственной функции

Срок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) не может превышать 3 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, на основании мотивированного обоснования должностного лица надзорного органа или территориального органа, проводящего мероприятие по государственному контролю (надзору), срок его проведения может быть продлен руководителем надзорного органа или руководителем территориального органа на срок проведения экспертизы.

 

Порядок осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

Государственный контроль (надзор) осуществляется территориальным органом в форме систематического наблюдения без взаимодействия с лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) на основании задания руководителя надзорного органа или территориального органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 75 (далее - мероприятия по контролю), и включает следующие административные процедуры:

1. Планирование проведения мероприятий по контролю.

Планирование мероприятий по контролю на очередной год начинается после издания соответствующего приказа надзорного органа.

По завершению процесса планирования мероприятий по контролю на очередной год формируется план деятельности надзорного органа, состоящий из планов деятельности территориальных органов.
План деятельности надзорного органа размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.38.rkn.gov.ru.

 

2. Принятие решений о проведении мероприятий по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся должностным лицам надзорного органа или территориального органа, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю актами надзорного органа и территориального органа, а именно: руководители надзорного органа или территориального органа, их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений надзорного органа или территориального органа, а также иные государственные гражданские служащие надзорного органа или территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрено проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченные должностные лица) на основании заданий, сформированных в соответствии с планами надзорного органа и территориального органа, а в случаях, предусмотренных пунктом 47 настоящего Административного регламента № 101, на основании задания на проведение внепланового мероприятия по контролю.

 

3. Проведение плановых мероприятий по контролю.

Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план деятельности надзорного органа и территориального органа.

О проведении планового мероприятия по контролю лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не уведомляются.

При проведении мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица с целью формирования доказательной базы осуществляют:

  1. Запрос на время проведения мероприятий экземпляров продукции средств массовой информации у получателей обязательных экземпляров документов;
  2. Получение экземпляра продукции зарубежного периодического издания;
  3. Распечатку на бумажном носителе и заверение подписями должностных лиц, проводящих мероприятие, копии страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей информацию, не соответствующую обязательным требованиям, а также сведения о сетевом издании (наименование, адрес страницы (сайта) в сети "Интернет");
  4. Взаимодействие по результатам проведения мероприятий с иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Объем планового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета мероприятия по контролю.

По результатам проведенного мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю, составляется докладная записка, которая оформляется непосредственно после его завершения.

По результатам планового мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами может быть сделан один из следующих выводов:

 

  1. лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не нарушаются обязательные требования;
  2. лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), нарушаются обязательные требования.

 

4. Проведение внеплановых мероприятий по контролю.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами.

Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является задание, утвержденное руководителем территориального органа или его заместителем на основании:

  1. Докладной записки федерального государственного гражданского служащего территориального органа, на которого возложены функции контроля (надзора), на имя руководителя этого территориального органа или его заместителя, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований;
  2. Поручения надзорного органа, подготовленного в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
  3. Истечения срока исполнения редакцией средства массовой информации требования об устранении выявленных нарушений, содержащегося в вынесенном надзорным органом или его территориальными органами предупреждении или обращении.

О проведении внепланового мероприятия по контролю лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не уведомляются.

Объем внепланового мероприятия по контролю устанавливается надзорным органом и территориальным органом в зависимости от целей, задач и предмета внепланового мероприятия по контролю.

По результатам проведенного внепланового мероприятия по контролю уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю, составляется докладная записка, которая оформляется непосредственно после его завершения, и в которой может быть сделан один из следующих выводов:

а) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не нарушаются обязательные требования;

б) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), нарушаются обязательные требования.

в) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), устранены ранее выявленные нарушения обязательных требований (в случаях проведения внепланового мероприятия по контролю на основании подпункта 47.3 пункта 47 Административного регламента № 101);

г) лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не устранены ранее выявленные нарушения обязательных требований (в случаях проведения внепланового мероприятия по контролю на основании подпункта 47.3 пункта 47 Административного регламента № 101).

 

5. Оформление результатов мероприятий по контролю.

По результатам проведенного мероприятия по контролю, уполномоченными должностными лицами в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации N 75 составляется докладная записка на имя руководителя надзорного органа или территориального органа или их заместителей, которая оформляется непосредственно после его завершения.

В докладной записке указываются:

  1. Дата и время проведения мероприятия;
  2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие;
  3. Наименование средства массовой информации, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, регистрационные данные (регистрирующий орган, регистрационный номер и дата регистрации) и иные сведения о средстве массовой информации (номер выпуска, дата выхода в свет);
  4. Сведения о выявленном несоответствии содержания средства массовой информации обязательным требованиям, а также сведения о выявленных фактах использования сетевого издания для распространения информации и материалов, не соответствующих обязательным требованиям;
  5. Данные, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения или преступления.
  6. Докладная записка подписывается всеми должностными лицами надзорного органа или территориального органа проводившими мероприятие по контролю, а также согласовывается руководителем, заместителем руководителя надзорного органа или руководителем территориального органа.

К докладной записке прилагаются продукция средства массовой информации, справки, протоколы (заключения) исследований (испытаний) и экспертиз, проведенных в соответствии с пунктом 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228.

6. Направление обращений о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации, выявленного в результате проведения мероприятия по контролю, и осуществление контроля за выполнением содержащихся в нем требований.

В случае выявления при осуществлении мероприятия по контролю в отношении сетевого издания нарушений обязательных требований в комментариях и (или) сообщениях читателей, самостоятельно размещаемых ими на сайте такого издания в порядке, установленном его редакцией (далее - комментарии и (или) сообщения читателей), уполномоченные должностные лица делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями указанных уполномоченных должностных лиц копию страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям, сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в сети "Интернет".

Учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания направляется обращение, в котором указываются:

  1. Дата, время и место составления обращения;
  2. Наименование надзорного органа или его территориального органа;
  3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;
  4. Наименование сетевого издания, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, его регистрационные сведения;
  5. Сведения о выявленных в комментариях читателей сетевого издания нарушениях обязательных требований;
  6. Указатель страницы (указатели страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям;
  7. Требование о необходимости удаления или редактирования комментариев и (или) сообщений читателей в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения;
  8. Подпись руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения надзорного органа либо руководителя или заместителя руководителя территориального органа.

Обращение в течение суток с момента выявления нарушения направляется учредителю и (или) редакции (главному редактору) сетевого издания по их адресу электронной почты либо по иным адресам электронной почты, указанным на сайте сетевого издания в сети "Интернет", в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

Выполнение требований, указанных в обращении, проверяется должностными лицами надзорного органа или территориального органа, составившего обращение, по истечении 1 рабочего дня с момента получения обращения редакцией сетевого издания.

В случае неисполнения редакцией сетевого издания в указанный в обращении срок требования надзорного органа или территориального органа об удалении или редактировании комментариев и (или) сообщений читателей, содержащих информацию, не соответствующую обязательным требованиям, либо в случае если после редактирования комментариев и (или) сообщений читателей в них осталась информация, не соответствующая обязательным требованиям, уполномоченные должностные лица на проведение мероприятия по контролю, повторно делают распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями должностных лиц, проводящих мероприятие по контролю, копию страницы (страниц) сетевого издания в сети "Интернет", содержащей (содержащих) информацию, не соответствующую обязательным требованиям, сведения о сетевом издании и адрес страницы (сайта) в сети "Интернет", а также готовят письменное предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований с требованием об устранении выявленных нарушений и указанием сроков их устранения.

 

7. Вынесение письменных предупреждений о недопустимости нарушения Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и осуществление контроля за выполнением содержащихся в них требований.

В случае выявления в продукции средства массовой информации признаков злоупотребления свободой массовой информации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" надзорный орган или территориальный орган выносит учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Если выявленное нарушение подлежит устранению, то предупреждение должно содержать требование об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.

Предупреждение оформляется на бланке надзорного органа или территориального органа и подписывается руководителем или заместителем руководителя надзорного органа либо руководителем территориального органа в течение 30 рабочих дней со дня составления докладной записки о выявлении признаков злоупотребления свободой массовой информации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Предупреждение вручается учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации или их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предупреждение может быть направлено учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации по адресам их электронной почты либо по адресу электронной почты, указанному на сайте сетевого издания в сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

 

8. Составление протоколов об административных правонарушениях.

В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю признаков совершения административного правонарушения должностные лица надзорного органа или территориального органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом N 16, составляют протокол об административном правонарушении.

 

9. Подготовка и направление материалов мероприятия по контролю в органы государственной власти по подведомственности.

В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю признаков административного правонарушения, принятие мер реагирования на которые не входит в полномочия надзорного органа или территориального органа, материалы, подтверждающие нарушение, направляются уполномоченными должностными лицами в органы государственной власти для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а при наличии оснований для возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований - в правоохранительные органы в соответствии с подведомственностью.

 

10. Вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае получения в ходе проведения систематического наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, готовят предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и направляется уполномоченными должностными лицами в адрес объекта контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

 

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Заявитель, полагающий свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) надзорного органа или территориального органа, их должностных лиц либо государственных служащих в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеет право обжаловать указанные решения или действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) надзорным органом или территориальным органом, их должностными лицами либо государственными служащими в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании Административного регламента №101.

Заявитель может обратиться с жалобой:

1. Ha действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа или территориального органа;

2. На порядок проведения мероприятия по государственному контролю (надзору);

3. На выводы, сделанные по результатам мероприятия по государственному контролю (надзору).

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа или территориального органа и (или) членов его семьи, указанное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель надзорного органа или территориального органа или уполномоченное должностное лицо надзорного органа или территориального органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган государственного контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в надзорный орган, территориальный орган или соответствующему должностному лицу надзорного органа или его территориального органа.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя или в электронном виде в надзорный орган или его территориальный орган и (или) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  1. Официального сайта;
  2. Единого портала.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование надзорного органа или территориального органа; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) надзорного органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) надзорного органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. Доверенность (для физических лиц);
  2. Доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

  1. Жалобы на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) руководителем надзорного органа, подаются в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и рассматриваются в установленном порядке.
  2. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в надзорный орган.
  3. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя надзорного органа может быть направлена руководителю надзорного органа.
  4. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица (специалиста) надзорного органа может быть направлена заместителю руководителя надзорного органа.
  5. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) территориального органа может быть направлена заместителю руководителя территориального органа.
  6. Жалоба на решение или действия (бездействие) надзорного органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами надзорного органа (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то указанные лица вправе направить жалобу в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации почтовым отправлением или при помощи официального сайта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет".

Жалоба, поступившая в надзорный орган или территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней с даты ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. Удовлетворение жалобы заявителя;
  2. Частичное удовлетворение жалобы заявителя;
  3. Отказ в удовлетворении жалобы заявителя.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 130 Административного регламента № 101 решений, заявителю направляется мотивированное решение о результатах рассмотрения жалобы почтовым отправлением либо на электронный адрес (в случае указания заявителем электронного адреса с отметкой об извещении в электронном виде).

Принятое по жалобе заявителя решение может быть обжаловано.

 

Почтовый и фактический адрес

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области  

ул. Халтурина, д. 7, г. Иркутск, 664011 

Приемная: (83952) 43-66-05 Факс: (83952) 43-66-04  Сайт: 38.rkn.gov.ru  

E-mail:  rsockanc38@rkn.gov.ru

 

И.о. руководителя Дроздов Александр Иванович

Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

Время публикации: 17.12.2012 17:47
Последнее изменение: 29.08.2023 15:27